Детское объединение СМиД  

Положение о детско-юношеском объединении « СМиД».

Общее положение.

Детско-юношеское объединение создается в учебном заведении как общественная организация « СМиД».

Цели и задачи детско-юношеской организации.

- создание условий для реализации

творческого потенциала каждой личности;

- развитие коммуникативных умений,

- воспитание культуры поведения, общения и досуга;

- обеспечение отношений сотрудничества

между учителями и учащимися;

- организация коллективной

творческой, познавательной и

культурной деятельности;

- расширение форм досуга школьников.

Структура организации.

Объединение СМиД состоит из 6 советов:

- совет знатоков;

- совет по культуре;

- совет по ФК и спорту;

- совет по дисциплине и порядку;

- совет по добру и милосердию;

- коммунальная служба.

Самоуправление СМиД избирается на 1 год. Из числа старшего звена

( 8-11 классов) выбирается председатель организации. Из среднего звена (5-7 классы)выбирается заместитель председателя. По 6 человек от класса выбираются в советы СМиД : по одному в каждый совет. Заседание школьного актива проводится 4 раза в месяц.

Высший орган – актив СМИД.

Председатель актива СМиД - должность выборная, которая выбирается на 1 год. Он отвечает за полное взаимодействие всех служб и советов школы.

Права и обязанности актива СМиД.

Совет знатоков.

Отвечает за учебную деятельность в школе.
Оказывает помощь в проведении предметных декад, интеллектуальных игр, конкурсов.

Совет по культуре.

Организует вечера, праздники, конкурсы.
Выпускает газеты.

Совет по ФК и спорту.

Организует спортивно-оздоровительную работу в классе, школе.
Тесно сотрудничает с учителями ФК.
Оказывает помощь в проведении соревнований, спортивных праздников.

Коммунальная служба.

Отвечает за исправное состояние мебели и учебного оборудования в классе, школе.
Проводит рейды по состоянию мебели.
Следит за ухоженностью зеленых насаждений.


Совет по дисциплине и порядку.

Следит за дисциплиной и порядком в школе.
Организовывает дежурство на дискотеках.
Проводит рейды совместно с правоохранительными органами по предотвращению и профилактике правонарушений.

Совет по добру и милосердию.

Организует работу по оказанию помощи ветеранам ВОВ, труда, и престарелым людям.
Проводит акции «Милосердие».
Проводит операцию «Забота».
Организует и контролирует работу по уходу за памятниками.

Руководство советом.

Администрация школы и педколлектив помогает активу в организации содержательной работы, оказывает практическую помощь. Поощряет наиболее отличившихся членов актива СМиД.

Программа детско-юношеской организации СМиД

Складывающиеся в современном обществе условия формируют запрос на личность свободную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта.

Образование и воспитание в школе направлено на развитие и саморазвитие ученика на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Это и является ведущей целью программы деятельности объединения.

Приоритетные цели и задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения и досуга;

- обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

- организация коллективной творческой, познавательной и культурной деятельности; - расширение форм досуга школьников.

Цели и задачи программы реализуются в содержании деятельности детско-юношеской организации «СМиД».

Основные принципы программы:

1.Принцип культуросообразности

Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование национального самосознания и внутренней потребности личности в совершенствовании.

2.Принцип личностной ориентации.

Содержание программы предусматривает учет индивидуальности ребенка в реализации всех видов деятельности.

3.Принцип креативности (творчества).

Самореализация детей и подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога.

4.Принцип демократизации.

Единство, равноправие и сотрудничество педагогов и воспитанников в реализации содержания программы.

Место идей и положений программы.

Апробация идей и положений программы осуществляется в процессе деятельности детско-юношеской организации

«СМиД», созданной в мае 1994 года в средней школе

с. Екатериновка.

В организацию входит три группы возрастных объединений.

- 2-4 классы(8-11 лет)- детское объединение «Москалята»

- 5-7 классы (12-13 лет) – детское объединение «СМиД».

- 8-11 классы (14-16 лет)- детское объединение «Ровесники».

В основе функционирования организации лежит деятельность 6 Советов СМиД ( Совет по добру и милосердию, Совет по дисциплине и порядку, Совет знатоков, Совет по культуре, Совет по ФК и спорту, коммунальная служба).

Координирует работу Советов председатель и его заместитель. Это выборные должности. Председатель выбирается из старшего звена, а заместитель из среднего.

Работа Советов строится на основе перспективного (на весь учебный год) планирования по 8 направлениям: 1.Спорт, 2.Экология, 3.Патриотизм, 4.Интеллект, 5.Мир прекраного, 6.Трудовой десант, 7.Учёба – наш главный труд, 8. Милосердие.

Направления работы.

1. Спорт.

- Формирование устойчивой потребности в ЗОЖ.

- Физическое совершенствование учащихся.

2. Трудовой десант.

- Воспитание уважительного отношения к труду.

- Формирование психологической установки и пониманя необходимости трудовой деятельности в учебном процессе

3. Интеллект.

- Содействие интеллектуальному развитию школьников

- Развитие логического мышления.

4. Мир прекрасного.

- Воспитание человека высокой нравственности

- Развитие творческих способностей

- Эстетическое воспитание

5.Патриотизм.

- Воспитание гражданина и патриота России, своего края.

- Формирование национального самосознания, чувства долга.

6.Экология.

- Воспитание человека, гражданина, любящего природу своей страны, края.

- Формирование бережного отношения к природе, умения сохранять и приумножать ее богатства.

- Формирование экологической грамотности подрастающего поколения.

7.Учёба – наш главный труд.

- Формирование высокого уровня познавательной активности учащихся.

- Воспитание духовно богатой личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.

8.Милосердие.

- Формирование позитивных межличностных и групповых взаимоотношений.

- Воспитание человека высокой нравственной культуры.

Ожидаемый результат.

- Создание системы единых действий по воспитанию детей.

- Создание системы гражданско-патриотического, нравственного экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую среду, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

- Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании.

- Обеспечение интересного досуга. Массовое участие в культурном досуге.

- Развитие интереса к культуре Отечества, мировой культуре.


Главная

Hosted by uCoz