Положение о детско-юношеском объединении « СМиД».
Общее положение.
Детско-юношеское объединение создается в учебном заведении как общественная организация « СМиД».
Цели и задачи детско-юношеской организации.
- создание условий для реализации
творческого потенциала каждой личности;
- развитие коммуникативных умений,
- воспитание культуры поведения, общения и досуга;
- обеспечение отношений сотрудничества
между учителями и учащимися;
- организация коллективной
творческой, познавательной и
культурной деятельности;
- расширение форм досуга школьников.
Структура организации.
Объединение СМиД состоит из 6 советов:
- совет знатоков;
- совет по культуре;
- совет по ФК и спорту;
- совет по дисциплине и порядку;
- совет по добру и милосердию;
- коммунальная служба.
Самоуправление СМиД избирается на 1 год. Из числа старшего звена
( 8-11 классов) выбирается председатель организации. Из среднего звена (5-7 классы)выбирается заместитель председателя. По 6 человек от класса выбираются в советы СМиД : по одному в каждый совет. Заседание школьного актива проводится 4 раза в месяц.
Высший орган – актив СМИД.
Председатель актива СМиД - должность выборная, которая выбирается на 1 год. Он отвечает за полное взаимодействие всех служб и советов школы.
Права и обязанности актива СМиД.
Совет знатоков.
Отвечает за учебную деятельность в школе.
Оказывает помощь в проведении предметных декад, интеллектуальных игр, конкурсов.
Совет по культуре.
Организует вечера, праздники, конкурсы.
Выпускает газеты.
Совет по ФК и спорту.
Организует спортивно-оздоровительную работу в классе, школе.
Тесно сотрудничает с учителями ФК.
Оказывает помощь в проведении соревнований, спортивных праздников.
Коммунальная служба.
Отвечает за исправное состояние мебели и учебного оборудования в классе, школе.
Проводит рейды по состоянию мебели.
Следит за ухоженностью зеленых насаждений.
Совет по дисциплине и порядку.
Следит за дисциплиной и порядком в школе.
Организовывает дежурство на дискотеках.
Проводит рейды совместно с правоохранительными органами по предотвращению и профилактике правонарушений.
Совет по добру и милосердию.
Организует работу по оказанию помощи ветеранам ВОВ, труда, и престарелым людям.
Проводит акции «Милосердие».
Проводит операцию «Забота».
Организует и контролирует работу по уходу за памятниками.
Руководство советом.
Администрация школы и педколлектив помогает активу в организации содержательной работы, оказывает практическую помощь. Поощряет наиболее отличившихся членов актива СМиД.
Программа детско-юношеской организации СМиД
Складывающиеся в современном обществе условия формируют запрос на личность свободную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта.
Образование и воспитание в школе направлено на развитие и саморазвитие ученика на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Это и является ведущей целью программы деятельности объединения.
Приоритетные цели и задачи:
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения и досуга;
- обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
- организация коллективной творческой, познавательной и культурной деятельности; - расширение форм досуга школьников.
Цели и задачи программы реализуются в содержании деятельности детско-юношеской организации «СМиД».
Основные принципы программы:
1.Принцип культуросообразности
Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование национального самосознания и внутренней потребности личности в совершенствовании.
2.Принцип личностной ориентации.
Содержание программы предусматривает учет индивидуальности ребенка в реализации всех видов деятельности.
3.Принцип креативности (творчества).
Самореализация детей и подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога.
4.Принцип демократизации.
Единство, равноправие и сотрудничество педагогов и воспитанников в реализации содержания программы.
Место идей и положений программы.
Апробация идей и положений программы осуществляется в процессе деятельности детско-юношеской организации
«СМиД», созданной в мае 1994 года в средней школе
с. Екатериновка.
В организацию входит три группы возрастных объединений.
- 2-4 классы(8-11 лет)- детское объединение «Москалята»
- 5-7 классы (12-13 лет) – детское объединение «СМиД».
- 8-11 классы (14-16 лет)- детское объединение «Ровесники».
В основе функционирования организации лежит деятельность 6 Советов СМиД ( Совет по добру и милосердию, Совет по дисциплине и порядку, Совет знатоков, Совет по культуре, Совет по ФК и спорту, коммунальная служба).
Координирует работу Советов председатель и его заместитель. Это выборные должности. Председатель выбирается из старшего звена, а заместитель из среднего.
Работа Советов строится на основе перспективного (на весь учебный год) планирования по 8 направлениям: 1.Спорт, 2.Экология, 3.Патриотизм, 4.Интеллект, 5.Мир прекраного, 6.Трудовой десант, 7.Учёба – наш главный труд, 8. Милосердие.
Направления работы.
1. Спорт.
- Формирование устойчивой потребности в ЗОЖ.
- Физическое совершенствование учащихся.
2. Трудовой десант.
- Воспитание уважительного отношения к труду.
- Формирование психологической установки и пониманя необходимости трудовой деятельности в учебном процессе
3. Интеллект.
- Содействие интеллектуальному развитию школьников
- Развитие логического мышления.
4. Мир прекрасного.
- Воспитание человека высокой нравственности
- Развитие творческих способностей
- Эстетическое воспитание
5.Патриотизм.
- Воспитание гражданина и патриота России, своего края.
- Формирование национального самосознания, чувства долга.
6.Экология.
- Воспитание человека, гражданина, любящего природу своей страны, края.
- Формирование бережного отношения к природе, умения сохранять и приумножать ее богатства.
- Формирование экологической грамотности подрастающего поколения.
7.Учёба – наш главный труд.
- Формирование высокого уровня познавательной активности учащихся.
- Воспитание духовно богатой личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.
8.Милосердие.
- Формирование позитивных межличностных и групповых взаимоотношений.
- Воспитание человека высокой нравственной культуры.
Ожидаемый результат.
- Создание системы единых действий по воспитанию детей.
- Создание системы гражданско-патриотического, нравственного экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую среду, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.
- Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании.
- Обеспечение интересного досуга. Массовое участие в культурном досуге.
- Развитие интереса к культуре Отечества, мировой культуре.
Главная
|