|
Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буква Ж.ж.
|
Цели урока:
• Познакомить учащихся со звонким твёрдым звуком «ж»;
• Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»;
• Закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
• Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
• Учить читать слова по слогам и орфоэпически;
• Воспитывать любовь к животным.
Задачи: целепологания, рефлексия.
Оборудование: рисунки с изображением ежа,жирафа.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь друг другу.
Давайте создадим хорошее настроение на уроке.
Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе.
II. Сообщение темы урока ( Учащиеся повторяют чистоговорку за учителем) Жу-жу-жу-молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-здесь живут ежи. Сегодня на уроке мы будем… И чтоже мы будем выполнять на уроке? Какова цельурока? (Обращение к учебнику стр.78) (Дети самостоятельно ставят цели урока) -Молодцы! Хорошо справились с заданием. [Сегодня на уроке мы будем учиться читать слоги, слова с буквой «ж» (слайд№1)]
III. Активизация знаний. 1.Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей. –Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. –Кто изображён слева? (Жук) -Прочитайте слово «жук» по слогам и орфоэпически. -Произнесите первый звук в слове «жук» (ж) -Дайте характеристику звуку «ж» (звук согласный звонкий твёрдый) -Кто изображён справа? (Жаба). –Прочитайте слово «жаба» по слогам и орфоэпически. –Произнесите первый звук в слове «жаба». –Дайте характеристику звуку « ж» (Звук согдасный звонкий твёрдый) Вывод : Какова тема нашего урока? Тема урока: Согласный звонкий твёрдый звук «ж». Буквы Ж, ж слайд№2
IV. Конструирование большой и малой букв Ж ж Дети рассматривают образцы печатных букв «Ж» «ж» Читает учитель: Эта буква широка И похожа на жука И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук Ж –ж –ж –ж –ж –ж. Учащиеся из необходимых шаблонов конструируют буквы «Ж» «ж»
V. Физминутка. Вывод: Буква «Жэ»обозначает один согласный звук: твёрдый звонкий звук «ж»
VI. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели (стр78) -Рассмотрите иллюстрации в книге -Кто изображён слева (Ужи) -Прочитайте слово «ужи» по слогам . -Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. -На каком месте в слове «ужи» стоит буква «ж»? -Дайте характеристику звуку «ж» (Звук согласный твёрдый звонкий) -Кто изображён в центре? (Ёжик) -Что вы знаете про это животное?.Д.М.( Краткое сообщение об еже) -Что нарисовано справа? (Лыжи) -Прочитайте слово «лыжи» по слогам. –Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. Дайте характеристику звуку «ж» ( Звук согласный звонкий твёрдый) -Какая гласная буква пишется в слоге « Жи»? (буква «и») -Какой гласный звук произносится в слоге «Жи» (Звук «ы»).
VII. Чтение слогов по заданным схемам [O▬ «Ж» «Ж»▬O АЖ ЭЖ ЖА ОЖ ЫЖ ЖО ЖЕ УЖ ИЖ ЖУ ЖЁ ЖН ]
слайд №3 -Чем похожи слоги в каждом столбике? ( есть звук «ж») -Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? -Какой звук обозначает буква «ж» во всех слогах?
VIII Физминутка ( на снятие трудности с глаз)
IX. Чтение слов и слогов на стр(79)
-Что вы знаете про жирафа? Рисунок жирафа ( Доп. матер.)
X. Развитие речи.
а) Дети читают пары слов на розовом фоне и выделяют, какимибуквамиотличаются данные слова. Объясняют значение слов.
б) Чтение пар слов на голубом фоне, выделяют слова, которые отличаются одним лишним звуком.
Объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами.
в) Прочитайте и отгадайте загадку.
-Прочитайте слова из загадки со звуком «ж».
XI. Рефлексная деятельность
-Какое открытие для себя вы сегодня на уроке сделали? ( Что звук «ж», согласный звонкий твёрдый звук)
-Какие цели ставили?
-Удалось ли их выполнить?
-Где можно применить эти знаки?
-Давайте оценим свою работу.
Д/з. сов. С родителями подобрать материал про животных «жирафа» и «ёжика»
|