Декада начальных классов

Декада начальных классов
Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов была проведена Декада начальных классов для учеников 1-4 классов. Познавательная предметная декада была проведена в январе, этим был дан старт проверки учебных достижений учеников начальной школы.
Задачи Познавательной предметной декады:
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения Познавательной предметной декады:
- каждый ребенок является активным участником всех событий .
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения Познавательной предметной декады:
Это игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам.
Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников по отдельным учебным дисциплинам.
План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводится несколько недель. План проведения недели вывешивается на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников помещаются в фойе школы для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
План проведения Декады начальных классов.


число тема дня классы ответственные
1 день Праздник. Открытие Декады.

. 1-4 классы руководитель МО,
, классные руководители, директор школы.

2 день День русского языка.
Турнир знатоков русского языка «Раз словечко, два словечко…»


1-4 классы Кл. рук. 2 класса Лукьянченко Г.В, классные руководители
3 день Как мы пишем.
Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.

1-4 классы руководитель МО, классные руководители
4 день День литературного чтения. Конкурс сказок «Сказки водят хоровод»День природы.

1-4 классы Кл. рук. 1 класса Занина Л. В.,руководитель МО, классные руководители
5 день Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
Конкурс рисунков «Угадай сказку». 1-4 классы руководитель МО, классные руководители
6
день
День математики. «Математический КВМ» 1-4 классы Кл. рук. 3 класса Ефимова В.А.,классные руководители , руководитель МО. зам. директора по УВР, руководитель МО, классные руководители
7 день Как мы считаем.
Определение лучшего в решении задач и примеров.
1-4 классы руководитель МО, классные руководители
8 день День природы. Игра «Счастливый случай» для знатоков природы. 1-4 классы Кл. рук. 4 класса Ким И. Н..,руководитель МО, классные руководители
9 день Конкурс рисунков «Родная природа». 1-4 классы руководитель МО, классные руководители
10 день Подведение итогов Декады. .Награждение победителей и активных участников. 1-4 классы руководитель МО, классные руководители, завуч школы.

1 день.
День русского языка.
Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.
В этот день на уроке русского языка учитель даёт ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов, кроме первого. Учитель подбирает познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализируются учителем, лучшие помещаются в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученик самостоятельно может сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе выбираются лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо».
Завершает первый день Праздник «Слёт отличников и хорошистов».
Это праздник-чествование не только учеников отличников и хорошистов, но и учителей начальных классов. Это не только рассказ об учебных достижениях каждого ученика начальной школы, но и рассказы о внеучебных и внеклассных достижениях учеников. Так как в нашей школе происходит отслеживание индивидуальных достижений учеников начальных классов, то можно рассказать о каждом ученике. Рассказы об учениках и учителях чередовались с номерами художественной самодеятельности, подготовленными музыкальным руководителем и учениками.
2 день.
День Книги.
С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем решило провести День Книги.
План проведения Дня Книги.
1 урок Бинарный урок. Внеклассное чтение. Изобразительное искусство.
«Моя любимая книга». Иллюстрации к своей любимой книге.
2 урок Русский язык. Сочинение «Моя любимая книга»
3 урок Технология. Изготовление закладки для книги.
4 урок Игра-путешествие на студию Союзмультфильм.
Лучшие работы были помещены на выставку. На итоговой линейке ученики – победители номинаций «Лучшее сочинение», «Лучший рисунок» и «Лучшая закладка» были награждены медалями и грамотами.
3 день.
День математики.
Как мы считаем. Определение лучшего в решении задач и примеров.
В зависимости от подготовки класса учитель заранее подбирает задачи и примеры. На все задания даётся строго определённое время. Работают все ученики, каждый выбирает задания по силам, так как учитель подбирает разноуровневые задания. Работа выполняется учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могут уже решить примеры. Учитель проверяет правильность решения задач и примеров, лучшие работы помещаются в классные уголки. В конце дня итоговым голосованием выбирается «олимпийский чемпион» в решении задач и «олимпийский чемпион» в решении примеров в каждом классе.
4 день.
День природы.
Игра-викторина «Знатоки природы». Определение лучшего знатока природы.
Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям. В этот день в каждом классе были проведены различные уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-викторины, внеклассные мероприятия и игры по естественнонаучным и обществоведческим дисциплинам.
На этих уроках и внеклассных мероприятиях выбираются лучшие знатоки природы в каждом классе.
5 день.
Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать».
В этот день ученики начальных классов проводили презентацию своих исследовательских работ. В нашей школе это был первый опыт подготовки и защиты исследовательских работ учеников начальных классов.
Ученица второго класса проводила исследование на тему «Когда жили динозавры».
Ученик третьего класса – «Как вырастить кристаллы».
Ученица четвёртого класса – «Что такое экология».
Работа велась на протяжении нескольких месяцев. В итоге получился увлекательный праздник, где каждый рассказ о своей работе сопровождался компьютерной презентацией, выполненной с помощью учителя.
6 день.
Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников
В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников, выпущенный методическим объединением учителей начальных классов.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.
3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.

Hosted by uCoz