Открытое занятие по здоровье сберегающей технологии "О здоровье знаю всё!"

Цели:
• Формировать представления о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
• Закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
• Сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Оборудование:
• Белый халат и колпак доктора.
• Костюм для девочки – грязнули.
• Карточки с рисунками продуктов.
• Кружочки красного и жёлтого цвета для симофора.
• Фонограмма для зарядки.

Ход занятия:

1Организационный момент:

Ведущий: - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец не может всего знать. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает:»Скажет живая -я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья.

Ребёнок: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз-
Здоровье! Очень ценный груз.

Ведущий надевает колпак, белый халат и превращается в доктора.
Доктор: Ребята! Я хочу узнать ,как ваше самочувствие? Нет ли среди вас больных, тех кого срочно надо госпитализировать, отпоить таблетками?
Появляется группа: Девочка и Мальчик ведут странного вида девочку. Она очень полная, грязная, волосы всклокочены, зубы чёрные.
Лёнушка: Доктор! Доктор! Я к вам за помощью!

Доктор: Как вас зовут?

Лёнушка: Лёнушка.

Доктор:Лень, Лёнушка. Странное имя. Что с вами случилось? Что вас беспокоит?

Лёнушка:Я не знаю. Доктор, но мне очень плохо! У меня нет сил, я плохо сплю, ничего не успеваю делать, всё моё тело болит, настроение ужасное.

Доктор: Расскажите сначала и подробнее.

Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу, со мной что-то случилось. Утром я просыпаюсь за 5 минут до начала урока, не завтракаю, не умываюсь, не расчёсываюсь-бегу в школу. На уроках , зеваю, ничего не соображаю, получаю двойки.
После уроков быстрее бегу домой, ем всё: колбасу, сосиски, мороженое, пирожное. варенье, вафли, мармелад, шоколад,
зефир и ложусь без сил спать. Когда приходят с работы родители, мы ужинаем и смотрим сериалы. И так каждый день. Мой вес 100 кг. У меня больное сердце, желудок, лёгкие, позвоночник, зубы, нервы. Что со мной? И что мне делать?

Доктор: С вами , больная , всё ясно. Вы ведёте неправильный, нездоровый образ жизни. Вам надо срочно помочь. Иначе возможна смерть. Я дам вам рекомендации. Их нужно выполнять. Придёте через месяц. Ребята давайте покажем Лёнушке, как надо правильно организовать свой режим дня.

Мальчик: Утром нас будильник будит. Мы встаём с кровати и под музыку начинаем делать зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы нам не помешают.

Доктор: Объявляю
«Утреннюю зарядку под музыку» (Участвуют все.)
Лёнушка, присоединяйся.
Мальчик: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения.
Лёнушка: Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,-
Хорошо бы это было!
Мальчик: Тебе ещё не ясно,
Что чистым быть прекрасно!

Доктор: Обязательно утром надо позавтракать.
Для того, что учиться нужны силы. Ваш организм активно расходует энергию в утренние часы, поэтому ваш завтрак должен быть сытным.
Врачи диетологи советуют есть на завтрак различные каши. Каши содержат необходимое количество питательных веществ. Они легко усваиваются.
Сообщения детей о кашах.
1.-Наиболее полезна гречневая каша. В гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов, крахмала. Она содержит фосфор, кальций, магний, витамины.(Выставка различных круп)

2.Рисовая каша наиболее богата крахмалом. Рис очень легко усваивается организмом.

3.Манная крупа, приготовлена из пшеницы, также относится к калорийным продуктам. Поэтому, эту кашу нужно давать ребёнку перед контрольной, соревнованиями.

4. В качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток.

Лёнушка:
Я ем всё: колбасу, сосиски, мороженое, пирожное. варенье, вафли, мармелад, шоколад,
зефир.
Доктор:
Какой ужас! Послушай, Лёнушка, какая история произошла в одном городе.


Игра – инсценировка:

Автор: Шёл по улице волшебник,
По прозванью Сизый нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.

Волшебник: Нёс я фрукты и печенье,
Нёс я вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать я смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё давал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.

Все мне «спасибо» говорили,
Много раз благодарили.
Ведущий: Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ахи ух, ах и ух,
Ы-Ы-Ы!!
А почему?

Дети отвечают: .При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма. Переедание так же опасно, как и недоедание. Избыток пищи приводит к увеличению веса, все лишние вещества откладываются в организме в виде жиров.

Лёнушка:
А чем же тогда питаться?
Доктор:мы тебе покажем.

Динамическая игра «Поезд»
Один ученик играет роль светофора. Остальные учащиеся получают карточку с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный
Нет вагонов, нет колёс,
В нём: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре зажигается красный свет (ученик поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.(Конфеты, торт, колбаса)
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается жёлтый свет. Из колонны выходят дети с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.(яйца, грибы ,пирожки, макароны, сыр.)
В составе поезда остаются самые полезные продукты.(фрукты, молочные продукты, рыба, мясо, каша, лук, хлеб, сок, суп, соль )

Лёнушка: Теперь я знаю какие продукты полезные. Я буду следовать вашим рекомендациям.
Доктор: Для роста и развития человека нужны витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Лёнушке вручается книжка-малышка «Витаминная азбука» сделанная с родителями.
Дети выбрали овощ и к нему нашли загадку, стишок, пословицы и поговорки, блюда.

Лёнушка: Спасибо, ребята! Вы так добры.(уходит плача.)

Доктор: Давайте послушаем весёлые частушки. Из них вы узнаете о том, что ещё нужно сделать, что бы быть здоровыми.

Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода.

Эх, топни, нога.
Топни , правенькая.
Всё равно спортсменкой буду
Хоть и маленькая!

Маме с папой помогаю
И работы не боюсь.
Отчего же я такая?
Оттого что не ленюсь!

Позавидуйте, подружки,
Что здоровой я расту.
Бег- зимой, купанье- летом,
Медитация ко сну.

Положу под изголовье
Я полынную траву.
Принесёт она здоровье,
Сон и счастье наяву.
Пожелаем вам здоровья, чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!

Мальчик: прошёл месяц.

Доктор: Следующий…

Лёнушка: (выглядит прекрасно, глаза сияют, улыбка на лице.) Доктор, вы сказали прийти к вам на приём через месяц.

Доктор: А вы кто?

Лёнушка: Я - Лёнушка. Вы должны меня помнить. Месяц назад вы сказали, что моё состояние критическое .

Доктор: !
Да не похожи вы на Лёнушку

Лёнушка :Вообще-то Лёнушкой меня в классе прозвали, а родители дали мне имя Елена, Лена.

Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких поразительных результатов?

Лена: Ребята, я поняла, что веду неправильный образ жизни, что у меня много вредных привычек и что только я сама могу себе помочь. Я поняла, что правильный режим дня укрепляет здоровье. У меня теперь ничего не болит, всегда хорошее настроение. Чего и вам всем, ребята, желаю.

Доктор: Ваше состояние – отличное!

Ребята, давайте ещё раз вспомним что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Закончи предложение» (правила вывешиваются на доску)

• По утрам надо делать…(зарядку)
• Надо чистить зубы утром и …(вечером)
• Есть необходимо каждый день в одно….(время)
• Перед едой надо…(мыть руки с мылом)
• Есть надо продукты…(полезные для здоровья)
• Каждый кусочек надо тщательно…(пережёвывать)
• Много есть…(нельзя)
• Спать надо…(.7-8часов)

Все: Будьте здоровы!

Лена: И помните..

Все: Ваше здоровье в ваших руках!

Hosted by uCoz